top of page

Российский инвестор незаконно содержится в СИЗО Бишкека второй год

Источник: МК АЗИЯ


Совсем скоро, в январе 2021 г., будет ровно два года, как российского инвестора, соучредителя российско-кыргызского ОсОО «Фирма АКИФ» Сергея Фищенко взяли под стражу сотрудники ГСБЭП при ПКР. Бизнесмена подозревали в покушении на совершение мошеннических действий в особо крупном размере. Представители Фищенко не раз заявляли о грубейших нарушениях со стороны Финпола и Генпрокуратуры КР, жаловались президенту, в международные инстанции, омбудсмену… Однако даже после вмешательства главного правозащитника страны и проведения независимого аудита по делу российского инвестора законность не установлена.


Обращение к и.о. Президента КР, спикеру ЖК Т.Т. Мамытову


Уважаемый Талант Турдумаматович!


Я, гражданин Российской Федерации Фищенко Сергей, являясь основателем и совладельцем Кыргызско-Российского ОсОО «Фирма «AKIF» (АКИФ), вот уже почти два года подвергаюсь необоснованному уголовному преследованию, которое «заказала» группа лиц, с целью осуществить рейдерский захват предприятия.

История мытарств владельцев и сотрудников АКИФа описана в десятках публикаций СМИ, пресс-конференций, телерепортажей. Не буду отнимать Ваше время на пересказ всех нюансов этой запутанной истории, прошу Вас лишь обратить внимание на следующие факты.

Я сделал инвестиции в 1997 году из моих личных средств и с тех пор все мои действия как участника общества были направлены на развитие предприятия, создание новых рабочих мест, обеспечении безопасности сотрудников и потребителей наших услуг. Во время недавней вспышки пандемии мы, зачастую в ущерб себе, продолжали оказывать посильную помощь государству и попавшим в трудное положение частным предпринимателям, связанным с нами по бизнесу. Ни один сотрудник предприятия не был уволен, и мы выполняли и продолжаем выполнять свои обязательства перед КР и обществом. Я ни разу не выводил прибыль за последние десять лет. За все время работы «Фирма АКИФ» оплатила в бюджет более ста двадцати миллионов сомов в виде налогов.


И что мы получили взамен от государства? В 2016 году мы подали десятки заявлений по поводу совершенных против нас преступлений, прямого захвата и контроля предприятия рейдерами. На наши заявления в правоохранительные органы долгое время вообще никто не реагировал и только благодаря нашей настойчивости и большому везению лишь спустя девять месяцев нам удалось вернуть контроль над предприятием. Несмотря на это, попытки захвата продолжаются и сейчас.

Атака рейдеров


В 2016 году по заявлению рейдеров против меня было возбуждено уголовное дело по обвинению в мошенничестве на 3,2 млн долларов. В заявлении указано, что я, якобы, 2 августа 2013 года взял в АКИФе наличными 2 млн 500 тысяч долларов и скрылся за границей. Следствие по делу продолжалось более трех лет. В итоге было установлено мое алиби как по времени – меня не было в КР в этот период, так и по месту «преступления» – гостиница, в которой якобы происходила передача средств, была построена лишь полгода спустя после этого события. То есть инкриминируемого мне деяния просто не могло произойти. Ну и что? Дело дважды закрывалось, дважды потом возобновлялось, по делу есть судебный акт, который установил законность и обоснованность прекращения уголовного преследования. Но все это не имеет никакого значения, если есть проплаченный заказ. По мнению следствия, которое я никак не могу охарактеризовать иначе, как кафкианским, раз я не совершал мошенничества против АКИФа, значит, пытался совершить мошенничество против банка! И неважно, что банк не имеет ко мне претензий, неважно, что на момент моего задержания от руководства банка не было никакого заявления в мой адрес. Меня задержали, и суды всех инстанций подтвердили законность ареста! Чтобы «протолкнуть» быстрее это дело в суд, следователь пошел на прямой подлог и «ознакомил» с материалами дела назначенного мне им самим «защитника», который, как оказалось, вообще не имел на тот момент действующей адвокатской лицензии. Теперь это дело находится в суде, но за полтора года участники суда так и не смогли допросить потерпевшего по делу! Есть и второе, вполне аналогичное первому, дело против меня. Коррумпированный рейдерами следователь Финпола просто механически «слил» пять уголовных дел в одно «новое» дело, в их числе и открытое по моему собственному заявлению. На основе этого невообразимого «винегрета из пяти дел» предъявил мне еще ряд абсурдных обвинений, а чтобы полностью лишить меня возможности защищаться в ходе следствия, он уже не стал «заморачиваться» с липовыми защитниками, а написал подложный рапорт о том, что я «отказался от участия в следственных действиях». В итоге не стал ни предъявлять мне обвинение, ни знакомить меня или моих адвокатов с материалами дела. Особый цинизм состоит в том, что у подозреваемого нет такого права - отказаться от участия в следственных действиях. Именно необходимостью проведения таких действий с моим участием и обуславливалась необходимость содержания меня под стражей! Так что это подлог коррумпированного следователя. Но разве это заставило суд вернуть дело в прокуратуру? Конечно же нет. Как результат, обвинительный акт я получил лишь спустя полгода после того, как дело оказалось в производстве суда. Это нормальное отношение к иностранным инвесторам?


Кошмар для инвестора


Несколько слов по существу второго дела. Потерпевшим там выступает некий Р.Кузекеев, который путем двух уступок права требования криминального характера приобрел права кредитора и залогодержателя АКИФа. Непонятно, собственно, то, как может кредитор, обеспеченный залогом вообще стать потерпевшим? В чем состоит его ущерб? Причем суть обвинения меня в злодеяниях сводится к тому, что АКИФ Кузекееву не платит. О чем он многократно заявлял в ходе следствия, суда и публичных выступлений. То есть, по логике обвинения, лицо, добровольно приобретшее право требования на полностью обеспеченный залогом долг, автоматически становится потерпевшим по делу о мошенничестве?! Это уже не «инвестиционный климат», это «кошмар для инвестора». Кошмар для бизнеса, когда следователь, состоящий на службе у «заказчика», решает, кому должен платить бизнес, как бизнес должен распоряжаться денежными потоками, какие расходы производить. Защиту прав в судах он считает преступлением, подозреваемым становится любой, кто мешает исполнить «заказ», будь то инвестор, собственник, родственник собственника, администрация, и вообще, даже любой рядовой сотрудник предприятия. Как вообще можно защититься от обвинения в уголовном преступлении, если следствие ведется втайне от обвиняемого, а обвинительный акт вообще не содержит такой «мелочи», как описания «события преступления»? Как при таких «вольностях» при обращении с законодательством и судьбами предпринимателей, ужасающе низком уровне контроля за обоснованностью предъявленных обвинений и избрании меры пресечения, привлекать инвестиции, о необходимости чего так много и справедливо говорится в последнее время? Как может прокурор в суде, возражая против изменения меры пресечения, приводить лишь один довод, это то, что я не гражданин Кыргызстана? Как можно не замечать, что сейчас в КР инвестор несет не только риск потери своих инвестиций, что неприятно, но приемлемо, но и риск потери личной свободы, что уже абсолютно неприемлемо! А у иностранного инвестора, исходя из событий, произошедших со мной, вообще нет шансов добиться соблюдения закона внутри страны, добиться изменения меры пресечения. Несмотря на то, что закон прямо обязывает суды это сделать.


Заложник правосудия


Последнее особенно отвратительно из-за принятой судами практики, которую нельзя назвать иначе, как «захват заложника». Оказавшись под стражей, нет никакой законной возможности как-то повлиять на свою дальнейшую судьбу. Суды автоматически продлевают меру пресечения, и нет никаких способов изменить ее. Никаких, кроме дачи огромной взятки. В моем случае размер взятки обозначался в несколько десятков тысяч долларов. И это несмотря на то, что по действующему закону в моем случае предельный срок применения меры пресечения для подсудимых составляет один год, и он давно истек.


Именно поэтому я называю все происходящее со мной сейчас «захватом заложника» с последующим требованием «выкупа».

Логичным следствием такого отношения к инвесторам со стороны судов и правоохранительных органов является «интерес» к моему предприятию уже со стороны организованного криминалитета. Прямо в настоящий момент, уже после громких арестов членов ОПГ и заявлений власти о курсе на бескомпромиссную борьбу с организованной преступностью, рейдеры пытаются провести криминальное банкротство предприятия и передать его активы в распоряжение ОПГ. У меня есть все основания полагать, что, если правоохранительные органы не встанут на защиту закона прямо сейчас, контроль за расположенным в центре города стратегическим в своей области предприятием с высокой вероятностью перейдет к криминальным структурам. При таком раскладе в опасности будет уже не только моя свобода, но и жизнь. Все это безумие и беззаконие еще можно остановить, государству достаточно лишь твердо проявить свою волю и начать в моем случае просто исполнять закон и защищать установленные законом права своих граждан и иностранных инвесторов.


Не допустить главенства криминала


По поводу всех вышеописанных событий мною и моими партнерами поданы десятки заявлений, уже зарегистрировано больше десяти уголовных дел, но никакого расследования по ним пока не ведется. Пока вся активность органов сводилась лишь к обслуживанию интересов рейдеров и криминалитета.

Только в последнее время и только после проведенных нами митингов у Дома правительства и Генеральной прокуратуры со стороны Генпрокуратуры возник, наконец, интерес к нашим отчаянным попыткам привлечь внимание к происходящему вокруг нас беззаконию. Но никакой работы по пресечению происходящих прямо сейчас преступлений мы пока не видим. Криминал побеждает при полном бездействии властей.

Уважаемый Талант Турдумаматович!

Прошу Вас обратить внимание на проблемы Кыргызско-Российского ОсОО «Фирма АКИФ», потребовать от Генеральной прокуратуры КР, МВД КР обеспечить бесперебойную работу предприятия ОсОО «Фирма АКИФ» в зимний период, поскольку от нас зависит снабжение города продуктами питания.

Дать поручение ГКНБ КР, МВД КР без проволочек, объективно расследовать заявления собственников и администрации АКИФа по преступлениям, совершенным против них.

Потребовать от Верховного суда КР исполнения Уголовно-процессуального кодекса КР, Закона о Верховном суде и судах Кыргызстана, способствовать изменению меры пресечения в отношении меня в соответствии с законами КР.

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page