Источник: Говори.ТВ
Гражданин России Сергей Фищенко в 2013 году решил вложить в бизнес в Бишкеке и стал заложником коррумпированной системы в Кыргызстане. Сегодня его родственники, которые проживают в Москве обращаются к президенту Кыргызстана с просьбой защитить собственность инвестора и освободить из мест заключения невиновного человека.
Адвокаты Сергея Фищенко заявляют о том, что в Кыргызстане россий гражданин столкнулся с вопиющим случаем рейдерства, совершаемые, возможно, при попустительстве правоохранительных органов.
«Такая ситуация сложилась вокруг ОсОО «Фирма АКИФ», учредителей фактически «взяли в заложники» для того, чтобы понудить их к передаче долей в компании рейдерам. В настоящее время один из учредителей находится в СИЗО, ему предъявлены нелепые подозрения, которые не в силах разъяснить даже сам следователь, сыновья двух других учредителей ОсОО «Фирма АКИФ» – 82 летнего Калена Куватбекова и 73-летней Кымбат Бозбаевой – Рустем Куватбеков и Эрмек Турманбетов объявлены в розыск и арестованы заочно. Им предъявлены еще более абсурдные подозрения, которые сводятся к тому, что ОсОО «Фирма АКИФ» на протяжении нескольких месяцев не исполняла обязательства по кредитному договору»,- отмечают адвокаты.
Стало известно, что Кыргызско-российское ОсОО «Фирма АКИФ» в 2013 году получило кредит в ОАО «Российский инвестиционный банк» в размере 3 миллиона долларов США. Обязательства по кредиту исправно выполнялись до марта 2016 года, когда произошел рейдерский захват предприятия группой мошенников во главе с Фаридой Аблямитовой, Болотом Абдыкаровым при пособничестве генерального директора Исмара Майсызова.
“Факт рейдерского захвата подтвержден вступившим в законную силу приговором суда в отношении поставленного рейдерами генерального директора Муктарбека Аманкулова. Как только рейдеры захватили управление обществом, они объявили дефолт по платежам в банк. При этом вся выручка предприятия расхищалась мошенниками. За 10 месяцев, во время которых рейдеры непосредственно управляли ОсОО «Фирма АКИФ», из кассы прямо было похищено не менее 33 миллионов сом.
Помимо непосредственного хищения выручки, ведется расследование по факту совершение группой рейдеров ряда других преступлений: подделка документов, неуплата налогов на сумму более 4 миллионов сом, незаконное получение кредита, легализация доходов, полученных преступным путем и другие преступления.
С марта 2016 года на протяжении уже 3 лет ведется активная борьба за предприятие между его участниками и рейдерами, пытающимися незаконно его захватить. Возбужден ряд уголовных и гражданских дел. Активное сопротивление законных учредителей, в первую очередь, Сергея Фищенко, позволило к 2018 году практически восстановить контроль над обществом. Задолженность по налогам, которые не были уплачены рейдарами, в период, когда они контролировали АКИФ, сокращена на полмиллиона сом. Муктарбек Аманкулов осужден. Фарида Аблямитова и Болот Абдыкаров объявлены в розыск. Суд над Исмаром Майсызовым продолжатся больше года, и в ноябре 2018 года дело было возвращено Первомайским районным судом на доследование с указанием довменить Майсызову ряд статей, в том числе, ложный донос в отношении Сергея Фищенко.
В ноябре 2018 года дело перешло в производство следователя А. Сабирова, который, проигнорировав все судебные акты, задержал Сергея Фищенко по надуманному обвинению в рамках уголовного дела, ранее прекращенного в связи с отсутствием состава преступления. Фабула предъявленного подозрения сводится к тому, что он, якобы, покушался на хищение денежных средств, которые были представлены в кредит Росинбанком в 2013-2014 годах, причем преступление не было окончено только из-за того, что в 2017 году Росинбанк уступил права требования к ОсОО «Фирма АКИФ» в пользу ОсОО «Альфа Бест». Не нужно быть юристом, чтобы осознать, насколько абсурдно звучит предъявленное подозрение: в 2013 году, подписывая договор поручительства по кредитному договору ОсОО «Фирма АКИФ», Сергей Фищенко, якобы, задумал похитить денежные средства ОсОО «Фирма АКИФ», причем, по версии следствия, не у ОсОО «Фирма АКИФ», а почему-то именно у Росинбанка. На протяжении 4 лет он «реализовывал преступный умысел», который невозможно реализовать, поскольку банк уже утратил право собственности на денежные средства, путем подачи гражданских исков против рейдеров. А окончить преступление он не смог из-за уступки прав требования, о которой он даже не знал.
На самом деле обязательства по кредитному договору перед банком выполнялись ОсОО «Фирма АКИФ» все время за исключением периода, когда фактическое руководство над фирмой было перехвачено рейдерами. Кредитный договор помимо залога имущественного комплекса был обеспечен залогом личного имущества учредителей, а также поручительством учредителей, в том числе, самого Сергея Фищенко. Вместо того, чтобы довменить Исмару Майсызову ряд обвинений, следователь Сабиров снимает с него обвинения в мошенничестве и подделке документов. Несмотря на то, что Сергей Фищенко признан потерпевшим по делу в отношении Исмара Майсызова, следователь грубо, даже не пытаясь придать обвинению видимость законности, переворачивает уголовное дело против него.
Хотя по кыргызскому законодательству право собственности на денежные средства, представленные в кредит, принадлежало не банку, а ОсОО «Фирма АКИФ», потерпевшим был признан банк. Следователь А.Сабиров в судебном заседании об избрании меры пресечения Сергею Фищенко заявил, что заявление от банка отсутствует, ущерб также отсутствует, что может свидетельствовать о заказном характере обвинения. В каждом судебном заседании по избранию и продлению меры пресечения, аудиозаписи которых имеются у стороны защиты, Сергей Фищенко требует разъяснить ему суть предъявленного подозрения, однако и прокурор, и следователь прямо отказываются это сделать, нарушая конституционное право знать мотивы задержания (ст. 20 Конституции КР).
Также нелепыми являются подозрения в адрес Эрмека Турманбетова, Рустема Куватбекова и Жаныбека Качибекова. Им вменяется, что начиная с ноября 2017 года ОсОО «Фирма АКИФ» приостановило выплаты по кредитному договору. До настоящего времени невозможно установить надлежащего кредитора, в связи с оспариванием договоров цессии. На время оспаривания цессии выплаты по кредиту действительно были приостановлены, однако вменять это в качестве преступления сыновьям участников и руководителю ОсОО «Фирма АКИФ» незаконно”,-отмечается в сообщении.
Конституция Кыргызской Республики гарантирует важнейшие права, которые позволяют вести предпринимательскую деятельность: никто не может быть лишен свободы только на основании неисполнения гражданско-правового обязательства (ст. 24, ст. 20), никто не может быть произвольно лишен своего имущества (ст. 12), каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 40).
コメント